четвер, 8 травня 2014 р.

К чему Михаил Панькив приведет "Укрпочту"

Михаил Панькив
Общественность давно выражает недовольство относительно кадровой политики, которую ведёт новое правительство в отношении руководящих должностей. Одной из капель, взорвавших терпение украинцев, стал приказ Минифраструктуры от 8 апреля № 50-О, согласно которому Михаил Панькив стал новым исполняющим обязанности генерального директора Украинского государственного предприятия почтовой связи "Укрпочта".

Напомним, что Михаил также является заместителем главы совета директоров компании Мист-Экспресс, дочернего предприятия международной корпорации Meest Corporation Inc, чей головной офис находится в Канаде.

Что повлечёт за собой такое назначение? Чем оно отразится на будущем Укрпочты? Данные вопросы не дают покоя общественности. По мнению экспертов, будущее Укрпошты можно свести к двум пунктам: 1. Обороты Укрпошты "сойдут на нет" вследствие недобросовестного менеджмента, что повлечёт за собой захват рынка главным конкурентом - Мист Экспресс. 2. Вероятнее всего, произойдет значительное сокращение штата компании, а он на данный момент насчитывает 100 тысяч рабочих мест.

Ожидается, что самый сильный почтовый оператор Украины потерпит неудачу. Каким образом это может произойти? Прежде всего, Укрпошту ждут договора о международном сотрудничестве, что, казалось бы, неплохо. С другой стороны, это подразумевает поглощение Укрпошты другой компанией, так как, по сути, Meest Corporation Inc сможет устанавливать свои правила игры, а это уже настораживает. До сих пор только Укрпошта и Мист-Экспресс имели право доставлять посылки за пределы Украины. Это связано с ограничениями со стороны законодательства Украины, в соответствии с которым таким правом обладают исключительно члены Всемирного Почтового Союза. Обычно в данную организацию входят только национальные операторы почтовой связи. Частной компании Мист-Экспресс удалось получить такой выгодный статус как раз до того, как Всемирному Почтовому Союзу было запрещено принимать в свои ряды частных операторов.

Между тем, Укрпошта всегда пользовалась большим доверием  как предприятие, обеспечивающее государственные гарантии качества. Теперь же Мист-Экспресс вполне может не беспокоиться о лояльности клиентов - у них просто не останется выбора. Соответственно, можно будет не слишком много внимания уделять уровню обслуживания. Это вдобавок к тому, что на Мист-Экспресс уже поступали жалобы. Множество разгневанных потребителей обсуждают хамство и халатное отношение к работе в данной компании. Люди отправляют официальные письма в головной офис, интернет пестрит негативными отзывами и обвинениями в бюрократии. Однако создаётся впечатление, что ни Укрпошта, ни Мист-Экспресс не слышат мнения своих клиентов. Требования освободить от должности новоиспечённого гендиректора игнорируются, мнение граждан не учитывается и не даются никакие объяснения. А между тем, в соответствии с Законом Украины О Защите прав потребителей, клиент имеет право быть выслушанным. Как же в подобных условиях данное право может быть реализованным?

Нельзя позавидовать и сотрудникам Укрпочты, ведь их ждут серьёзные структурные изменения, являющиеся обычным явлением при смене руководства. На данный момент предприятие насчитывает 14 тысяч отделений и содержит почти 100 тысяч рабочих мест по всей Украине. А с приходом Михаила Панькива, вероятнее всего, последует оптимизация трудовых ресурсов. Поэтому сотрудникам можно посоветовать заранее затягивать пояса.

Подогревается сложившееся недовольство и общим накалом политической ситуации. В обострённых условиях, когда всё внимание приковано совершенно к другим вопросам, очень удобно игнорировать жалобы. Тем не менее, социально активная общественность негодует и надеется быть услышанной действующим правительством.

http://www.utro.ua/ru/politika/k_chemu_privedet_mihail_pankiv_ukrpochtu_1399476014

Немає коментарів:

Дописати коментар